Menu

Таможня для бизнеса: давайте вместе обсудим актуальные проблемы регулирования ВЭД

0 Comment

Узнай как страхи, стереотипы, замшелые убеждения, и другие"глюки" не дают человеку быть успешным, и самое главное - как убрать их из головы навсегда. Это нечто, что тебе не расскажет ни один бизнес-тренер (просто потому, что не знает). Кликни здесь, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

Выделены уровни и важнейшие направления эффективного взаимодействия в рамках Таможенного союза. Участники ВЭД, Таможенный союз, таможенные органы, таможенные услуги, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД, механизм таможенных услуг. В этом взаимодействии явно проявляются различные интересы сторон. Например, стремление получить минимум затрат одних и максимум полноты собираемости таможенных пошлин и налогов других, несомненно, влияет на их взаимоотношения, носящие порой прямо противоположный характер. Кроме того, следует учитывать и разные организационно-правовые формы участников ВЭД. Совершенствование механизма предоставления таможенных услуг в рамках Таможенного союза — одна из основных потребностей международного бизнеса, заинтересованного в ускорении и упрощении таможенных процедур, приведении их в соответствие с международными стандартами, заложенными в новой редакции Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур г. Такое же условие поставила перед Россией и Всемирная торговая организация, которая оценила таможенное законодательство и практику его применения как барьер на пути цивилизованной торговли. Возникла насущная потребность не только в снижении административного фактора в таможенном регулировании внешнеторговых товаропотоков, но и в дальнейшем развитии таможенной политики на основе гармоничного взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и оказании содействия внешней торговли. Этого нельзя добиться без приведения, в том числе, законодательства Таможенного союза, таможенной инфраструктуры, таможенных услуг и сервиса в соответствии с международными стандартами в этой сфере.

Постарались заглянуть в будущее

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Оно обеспечивает достижение такой цели, реализуя различного рода стратегии в социально-экономической сфере и в сфере управления.

-рассмотреть структуру таможенных органов в содействии бизнесу. немало инициатив по совершенствованию таможенного регулирования. .. инфраструктуры в приграничной зоне, и в том числе на таможенной границе ;.

Главная Таможенный комитет Стратегия развития таможенных органов Стратегия развития таможенных органов Современная таможенная служба Республики Беларусь находится под объективным воздействием региональных и международных вызовов и тенденций, оказывающих непосредственное влияние на ее развитие и, в конечном итоге, на результаты работы и обеспечение безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности государства.

Государственным таможенным комитетом разработаны Основные направления развития таможенной службы Республики Беларусь на — годы и на прогнозный период до года, а также индикаторы оценки выполнения задач, поставленных в Основных направлениях и Программе мер по их реализации. В приоритетном порядке учитывались задачи по защите интересов Республики Беларусь в условиях Евразийского экономического союза, использования преимуществ, которые дает белорусским субъектам хозяйствования свобода перемещения товаров на общей таможенной территории.

Не просри шанс узнать, что реально важно для денежного успеха. Кликни тут, чтобы прочитать.

Стратегическими целями таможенной службы Республики Беларусь определены: Целевые показатели, определенные к достижению до года позволят сохранить высокие позиции в отчетах Всемирного банка"Ведение бизнеса" по показателю"Международная торговля", обеспечить инвестиционную и транзитную привлекательность Республики Беларусь. В Основных направлениях развития таможенной службы Республики Беларусь на — годы и на прогнозный период до года стоят конкретные задачи, тесно увязанные с интересами бизнес-сообщества: Предполагается переход на использование электронной дистанционной формы обращения в таможенные органы при подаче заявлений с целью реализации акцизных марок, включения банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в реестр, заявлений на возврат излишне уплаченных таможенных платежей в торговом обороте, а также ряда иных документов, которые сейчас предоставляются в бумажном виде.

Продолжится работа по развитию центральной базы лицевых счетов плательщиков. В результате появится возможность осуществлять полномасштабный контроль за уплатой таможенных платежей в режиме реального времени до выпуска товаров. Субъекты хозяйствования смогут получать актуальную информацию о состоянии своего лицевого счета в любой момент времени.

Сокращение времени совершения таможенных операций, в том числе за счет совершенствования взаимодействия с заинтересованными органами в части автоматизированного контроля документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений. Повышение транзитной привлекательности Кроме внедрения автоматического транзита планируется минимизировать контрольные операции с сохранением безопасности поставок товаров на основе применения Системы анализа рисков.

Поскольку Вы являетесь основным куратором сотрудничества российской таможни с участниками внешнеэкономической деятельности, хотелось бы услышать Ваше мнение относительно нынешнего состояния взаимодействия и будущих перспектив на этом направлении деятельности. Как Вы оцениваете предварительные итоги года деятельности Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России? Оно направлено на совершенствование таможенной политики и механизмов ее реализации таможенными органами в целях создания оптимальных условий движения внешнеторговых товаропотоков.

Общий принцип взаимодействия таможни и бизнес-сообществ - постоянная внесено немало инициатив по совершенствованию таможенного регулирования. . таможенных органов по развитию таможенной инфраструктуры.

Обеспечение таможенными органами защиты прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности Форма проведения: Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Сокращение административных и логистических ограничений в международных авиаперевозках Форма проведения: Домодедовская таможня Основная задача всех участников процесса международных авиаперевозок, включая аэропорты, перевозчиков, таможни фактического контроля, заключается в максимальном сокращении административных и логистических формальностей, а также организации эффективного взаимодействия при осуществлении операций, в том числе и таможенных, в отношении прибывающих и убывающих международных авиагрузов.

Решению данной задачи будет способствовать ряд шагов, направленных на развитие перспективных безбумажных технологий, активное использование электронных сведений, а также актуализация действующего законодательства. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Одной из целей таможенного регулирования, заложенных в ТК ЕАЭС, которая находит свое продолжение и в начатой в году работе по реформированию таможенных органов, является обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных и иных платежей при одновременном создании комфортной среды для добросовестного бизнеса.

Важной составляющей для решения этой задачи является внедрение новых информационных технологий при совершении таможенных операций, в том числе путем внедрения современных технологий уплаты и учета таможенных платежей. Применение таких технологий позволит достигнуть баланса интересов государства и бизнеса — с одной стороны, полноты и своевременности пополнения доходной части федерального бюджета, а с другой — обеспечения максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

В ходе панельной сессии планируется обсудить первые результаты деятельности таможенных представителей после вступления в силу ТК ЕАЭС и Федерального закона от Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Майский указ президента России и реформы таможенного администрирования Форма проведения: Развитие экспорта, поддержка малого и среднего бизнеса, создание цифровой экономики и другие национальные проекты будут реализовываться, в том числе благодаря инфраструктурным преобразованиям в таможенной сфере, осуществляемым ФТС России под руководством Правительства Российской Федерации и Минфина России.

Авторегистрация и автовыпуск, электронный транзит, личный кабинет участника ВЭД, электронная таможня — эти и другие реформы стали ключом, открывающим границы мировой экономики для российского бизнеса. Это — уже реальность.

Направления совершенствования таможенного регулирования

Представители дальневосточных компаний из Анадыря, Владивостока, Магадана, Нерюнгри и Хабаровска приняли участие в работе Международного таможенного форума в Москве. Таможенные органы Дальнего Востока представляли начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин, начальники таможенных постов дальневосточного региона. Пока таможня России прорабатывает оперативное разрешение вопросов, возникающих у коммерсантов к электронной таможне.

В планах — создание единой горячей линии, расширение функционала консультационных советов при региональных таможенных управлениях, развитие Экспертно-консультационного совета. В частности, были рассмотрены вопросы поддержки бизнеса посредством переноса бизнес-процессов в электронный формат, создания условий для равной и справедливой конкуренции, минимизации издержек участников ВЭД при одновременном повышении эффективности таможенного контроля и снижении фискальных рисков для бюджета страны.

На одной из встреч обсуждались вопросы взаимодействия ФТС России и Главного таможенного управления Китая в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры рынка и увеличения объемов торговли.

сторонами ГЧП являются государство и частный бизнес; Ершов А.Д., Сизова К.А., Юрицин В.М. Взаимодействие бизнеса и таможни: теория, методология, инфраструктуры в приграничной зоне, и в том числе на таможенной играет совершенствование нормативно-правовых основ организации.

Люберцы, Комсомольский проспект, д. Ученый секретарь кандидат экономических наук, доцент . В процессе реализации таможенной службой России международных конвенций и национальных концепций[1] появляется значительное число проблем в сфере регулирования внешней торговли , которые не могут быть разрешены без эффективного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности далее — ВЭД.

Особенно это касается проблем упрощения и ускорения таможенных процедур, обмена информацией, оптимизации и синхронизации совместной деятельности таможенных органов и участников ВЭД. Существующие условия ведения ВЭД характеризуются, во-первых, высокой степенью затратности, обусловленной длительностью осуществления таможенных процедур, простоем транспортных средств, упущенной экономической выгодой; во-вторых, недостаточно развитой нормативно-правовой, организационно-управленческой и кадровой базой по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.

Значимость данной проблемы возрастает в связи с созданием Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России, ростом объемов внешней торговли России, концентрацией мест осуществления таможенных операций и таможенного контроля в приграничных регионах, продолжающейся тенденцией интеграции России в мировое экономическое пространство. В перечень пунктов пропуска через таможенную границу России в г. Вместе с тем, применяемые таможенными органами методы и средства зачастую не в полной мере эффективны и адекватны задачам Федеральной таможенной службы.

В отдельных случаях усилия таможенных органов по совершенствованию таможенного регулирования международной цепи поставки товаров наталкиваются на недостаточное понимание и пассивность со стороны участников ВЭД. В свою очередь, усилия бизнес-сообщества по оптимизации международной цепи поставки товаров без содействия таможенных органов также не приводят к желаемым результатам.

Деловая программа

Понятие ТЛТ включает две составляющие: К коммерческой составляющей относят осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров. Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ располагаются склады, офисные здания, стоянки транспортных средств и др.

и бизнеса, касающуюся применения и использования объектов таможенной России возможно только в условия совершенствования таможенной взаимодействия элементов таможенной инфраструктуры и таможенных.

В процессе интеграции Российской Федерации в мировую торговлю, необходимо выполнить ряд обязательств, предусмотренные международными конвенциями и национальными концепциями1. Возникает множество проблем в сфере регулирования внешней торговли, которые должны разрешаться через систему эффективного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности далее — уч. В частности это касается проблем информационного обмена данными, качества предоставления государственных услуг, оптимизации и синхронизации совместной деятельности таможенных органов и участников ВЭД в реализации законотворческой функции и реализация потенциала государственно-частного партнерства, для развития таможенной и околотаможенной инфраструктуры.

На данный момент, условия ведения внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации характеризуются, высокой степенью затрат, обусловленной простоем транспортных средств, высокой стоимостью перетарки товара, стоимостью совершения операций таможенного контроля в отношении товара, перемещаемые в контейнерах, упущенной экономической выгодой. Также, недостаточно развита нормативно-правовая, организационно-управленческая база по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.

Обозначенные выше обстоятельства указывают на несовершенство взаимодействия таможни и бизнес сообщества, что негативно сказывается на эффективности таможенного администрирования и, в конечном счете, на обеспечении экономической безопасности Российской Федерации.

Мнения и интервью

Бобкова филиала Российской таможенной академии Официальные оппоненты: Бобкова филиала Российской таможенной академии; кандидат экономических наук Дианова Валентина Юрьевна, профессор, проректор по научной работе Московского гуманитарно-экономического института Ведущая организация: Люберцы, Комсомольский проспект, д.

развитие инфраструктуры аэропортов (на примере аэропорта Актуальные вопросы взимания таможенных и иных платежей закона от № ФЗ, вопросы совершенствования механизмов по развитию форм электронного взаимодействия таможенных органов с.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Концептуальный анализ таможенного регулирования в приграничной зоне России. Международный опыт и практика взаимодействия при таможенном регулировании. Особенности, специфика и направления развития взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в приграничной зоне России.

Теоретико-методологические аспекты взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. Методика управления конфликтами при осуществлении таможенных процедур. Объектно ориентированная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. Комплекс индикативных показателей эффективности взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.

Меморандум взаимодействия таможни и уполномоченного экономического оператора. Методические рекомендации по организации и проведению интерактивного образовательного тренинга в области взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. В процессе реализации таможенной службой России международных конвенций и национальных концепций [3, 4, 13,22] появляется значительное число проблем в сфере регулирования внешней торговли, которые не могут быть разрешены без эффективного взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности далее - ВЭД.

Особенно это касается проблем упрощения и ускорения таможенных процедур, обмена информацией, оптимизации и синхронизации совместной деятельности таможенных органов и участников ВЭД. Существующие условия ведения ВЭД характеризуются, во-первых, высокой степенью затратности, обусловленной длительностью осуществления таможенных процедур, простоем транспортных средств, упущенной экономической выгодой; во-вторых, недостаточно развитой нормативно-правовой, организационно-управленческой и кадровой базой по обеспечению взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. 2575-р г. Москва

Влияние основных мировых экономических факторов в условиях политической нестабильности обусловливает возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры рынка, снижения объемов внешнеторгового оборота, замедления темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, спада промышленного производства, а также иные негативные экономические и политические явления.

Основополагающей причиной данного сокращения явилось значительное снижение цен на нефть и прочие сырьевые товары, а также на металлы, которые являются основными статьями экспорта Российской Федерации. При этом существенным фактором является не глубина падения цен, что периодически случалось на протяжении последних десятилетий, а прежде всего скорость падения.

В году нефть подешевела вдвое практически за полгода, что беспрецедентно в современной экономической истории. Кроме того, ограничения на ввоз товаров как мера по защите отечественных производителей также нередко становятся ограничениями на вывоз товаров, производимых с использованием импортных компонентов. В предстоящие годы Россия будет сталкиваться с международной конкуренцией и соперничеством за доступ на рынки зарубежных стран, а также падением стоимости товаров ее традиционного экспорта.

В связи с этим развитие таможенной инфраструктуры, Проведенный анализ показывает, что совершенствование системы управления таможенной службой изменение таможенных процедур и контроля в связи с По направлению"Взаимодействие с общественностью и бизнесом".

р ; Постановления Правительства Российской Федерации от Утвердить прилагаемую Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до года далее - Стратегия. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и иных программных документов. ФТС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 30 апреля г. Председатель Правительства Российской Федерации Д.

Общие положения Переход Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирование благоприятных перспектив эффективной интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство, изменение масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности формируют предпосылки для совершенствования таможенной деятельности и разработки стратегии развития таможенной службы Российской Федерации на долгосрочную перспективу.

Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации сформировала основу для обеспечения интересов государства в таможенной сфере, противодействия угрозам экономической безопасности и создания благоприятных условий для внешней торговли. Дальнейшее совершенствование обеспечивается через формирование универсальных инструментов и установление показателей эффективности деятельности в зависимости от динамично изменяющейся внешней среды и внутренней политики государства.

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до года далее - Стратегия определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.

Ваш -адрес н.

ЛОГИСТИКА заведующий кафедрой коммерции и логистики Санкт-Петербургского государственного экономического университета, почетный работник высшей школы РФ, доктор экономических наук, профессор доцент кафедры логистики и торговой политики Санкт-Петербургского государственного экономического университета, кандидат экономических наук Инвариантность логистических инноваций в таможенной сфере В статье рассмотрены особенности и направления внедрения логистических инноваций в таможенной сфере.

Показано влияние концептуальных изменений нормативно-правовой базы в таможенной сфере в условиях вступления РФ в Таможенный союз и создания Единого экономического пространства. Дана характеристика инноваций инфраструктурного и информационно-технического характера.

Развитие таможенной инфраструктуры тесно связано с развитием Совершенствование механизма государственно-частного партнерства предполагает таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу на необходимость повышения уровня взаимодействия таможенных и иных.

Контакты Таможенный контроль сменил акценты Создание благоприятных условий для внешнеторговой деятельности предполагает сокращение времени таможенного оформления. Для этого необходимо ограничить таможенный контроль минимальным объемом, но достаточным для обеспечения соблюдения законодательства. Сегодня его эффективность повышается за счет смещения акцентов на этап после выпуска товаров. О реализации Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров до года и перспективах совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров до года рассказывает начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Валерий СЕЛЕЗНЕВ Применяя программные средства — Валерий Иванович, чем обусловлено смещение акцента таможенного контроля на этап после выпуска товаров?

Перед таможенниками сегодня стоят задачи с одной стороны содействовать торговле, а с другой обеспечить качественный контроль и основная нагрузка этого контроля переносится с этапа декларирования товаров на этап после выпуска товаров. Это мировая тенденция, которая стремительно превращается в эффективную практику.

Вебинар «Изменения в правовом регулировании таможенного дела»

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!